Воскресенье, 19.05.2024, 15:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Воронько Владимира Ивановича

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты урокв

Конспект урока математики в 5 классе "Проценты"
[ Скачать с сервера (77.5 Kb) ] 02.12.2013, 18:31
Конспект урока математики  в 5 классе "Проценты"

Урок математики в 5 классе на тему:

«Проценты»

 

Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и          

первичному закреплению знаний и способов деятельности по решению задач на проценты.

Задачи урока

§                     обучающие: научить учащихся обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;

§                     развивающие: формирование и развитие познавательной активности, логического мышления учащихся, навыков устного счёта, самостоятельной работы;

§                     воспитывающие: экономическое воспитание в современных условиях формирования рыночных отношений.

Технология: тестирование.

Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока

1.      Организационный момент

2.      Создание проблемной ситуации

Учитель: если вы правильно выполните вычисления, то узнаете тему сегодняшнего урока.

1,5

3,5

0,8

0,36

1,6

0,25

0,1

13,6

              

Учащиеся дают ответы. Появляется тема урока.

Учитель: Итак, ребята, тема сегодняшнего урока – «Проценты». Это универсальная величина, которая появилась из практической необходимости измерения различных величин. Она очень важная  в курсе математики. В этом году мы начнём эту тему. В 6-ом классе мы к ней вернёмся при изучении пропорций.

– Ребята, как вы думаете, в повседневной жизни, где встречаются проценты? Примерные ответы учащихся:

– В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов.

Учитель: Верно, в современных условиях формирования рыночных отношений, мы правильно  должны уметь обращаться деньгами, выбирать сберегательные банки, где нам будут предоставлять вклады по более высоким  процентным ставкам.

А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел, и не только денежных. Полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по химии, физике. При сдаче ЕГЭ часто дают текстовые задачи на проценты. Поэтому, наша цель, научиться решать их уже сейчас, и в дальнейшем уметь применять полученные знания.

3.      Повторение.

Вопросы:

1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг?

2)  Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см?

3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?

Учащиеся дают ответы.

  1 ц=100 кг;          

 1 м=100 см;      

 1 га = 100 а;      

Записывают в тетради.

4.      Объяснение нового материала.

Учитель: ребята, мы рассмотрели величины, которые связаны с одной  сотой частью.

Сотая часть любой величины принято называть процентом.

Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по-французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения  в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком «%».

Предлагается ученикам найти определение процента в учебнике, прочитать и запомнить. В тетради записывается:  

Выводы: 1 кг – 1% центнера;

                     1 см – 1 % метра;

                     1 а – 1 % га;

               0,05 – 1 % от 5.     

 

5.      Примеры.

6.      Записать в тетради:                         

            

Учитель: Итак, что нужно делать, чтобы десятичную дробь выразить в процентах или  проценты представить в виде десятичной дроби?

Выводы: (отвечают ученики)

1) Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.

2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.

Находят эти правила в учебнике.

7.                  Решение примеров и задач.

Учитель: теперь, ребята, вспомним

§                правило умножения десятичной дроби на 100;

§                правило деления десятичной дроби на 100;

Ребята рассказывают правила.

 Решаем  №№ 1532, 1533

Два ученика по очереди на доске показывают решения. После выполнения ответы появляются на экране,  учащиеся проверяют свои ответы.

Ответы: №1532:      0,01;   0,06;   0,45;   1,23;   0,025;   0,004

                 №1533:     87%;   7%;   145%;   3,5%;   267,2%;   90,7%

Решаем задачи (условия задач на экране)

Задача 1. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько муки получится из 90 тонн пшеницы?

      Решение:

1)   90 :100=0,9(т) – 1%

2)   0,9 * 80= 72(т) – 80%

      Ответ: 72 т муки получится из 90 т пшеницы.

 

Задача 2. Контрольную работу выполнили 20 учеников.

                                                                                                             Из них на «5» – 4 ученика,

                                                                                                                         на  «4» – 8 учеников,

                                                                                                                         на « 3» – 6 учеников,

                           на  «2» – 2 ученика.

                                                                                                            Какой процент всех учащихся  получили соответствующие оценки?

Решение:

1)                 4:20*100=0,2*100=20(%) – на «5»

2)                 8:20*100=0,4*100=40(%) – на «4»

3)                 6:20*100=0,3*100=30(%) – на «3»

4)                 2:20*100=0,1*100=10(%) – на «2»

Ответ: написали на «5» - 20%, на «4» - 40 %, на «3» - 30% и на «2» - 10% всех учащихся.

7. Физкультминутка.         Дети, прямо все вставайте,

                                               Руки вверх все поднимайте.

                                               Их немножко потрясите,

                                               Медленно вниз опустите.                          

Плечи прямо вы держите,

                                               А головку поверните

                                               То налево, то направо…

                                               Ох, как здорово, как браво!

                                                          

.........................

............................

Категория: Конспекты урокв | Добавил: vladimir | Теги: Конспект урока математики в 5 класс, урок математики в 5 классе Проценты
Просмотров: 3636 | Загрузок: 258 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz