Воскресенье, 19.05.2024, 19:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики Воронько Владимира Ивановича

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Доклады

Доклад: "Практико-ориентированные формы"
[ Скачать с сервера (41.5 Kb) ] 02.12.2013, 14:11

По данным исследований, в памяти человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.

Цель образования состоит в том, чтобы лучше понимать жизнь, уметь ориентироваться в современном обществе, быть способным найти своё место в нём в соответствии с индивидуальными способностями, интересами и возможностями, и  задачу я вижу в том, чтобы помочь Ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью. А вот вызвать и поддержать такое желание  в воспитанниках – это для меня задача трудная и интересная. Она не имеет однозначного решения, и в каждом новом классе её приходится решать заново, зачастую находя новые средства и методы.

    В практике своей работы я использую технологию дифференциации и индивидуализации обучения, проектный метод, групповую работу.

Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:

- разноуровневый;                                    

- индивидуальный;

- дифференцированный;                  

- субъективно-личностный.

 

Технологический арсенал личностно-ориентированного подхода, составляют методы и приемы, соответствующие таким требованиям, как:

- диалогичность;

- деятельностно - творческий  характер;

- направленность на поддержку индивидуального развития ребенка;

- предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения.

Целью моей деятельности является формирование средствами математики компетенций, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе.

Особо актуальным в настоящее время считаю развитие интеллектуальных навыков конструирования и моделирования математических задач. Поэтому в  своей практике я систематически и целенаправленно использую так называемые практико-ориентированные задания.   

Уже с 5 класса я знакомлю учащихся с алгоритмом построения практико-ориентированных задач.  Учащиеся, как правило составляют такие задачи после изучения темы. Учитель определяет место задачи на уроке. Совместно с ними ставим цели, составляем алгоритм, определяем источники информации, определяем способ представления (устный ответ, мини проект, презентация).

   Особый интерес вызывают у детей задания с практическим содержанием, представляющие собой реальные жизненные ситуации. Примерами таких задач могут служить задания из тренировочных тестов для подготовки к ГИА и ЕГЭ и других сборников. Некоторые из этих задач могут решать даже пятиклассники. Приведу для примера несколько таких задач:

   Задача 1:

Сырок стоит 5 руб. 40 коп. Какое наибольшее число сырков можно купить на 40 рублей?
Задача 2:

Магазин открывается в 10 часов утра, а закрывается в 10 часов вечера. Обеденный перерыв длится с 15 до 16 часов. Сколько часов в день открыт магазин?

Задача 3:

В распоряжении детского сада имеется два прямоугольных участка. Один прямоугольный участок имеет длину 36м, а ширину 20м. Второй участок с длиной на 6 м меньше длины первого имеет ту же площадь. У садовника имеется 110 м забора. Какой из участков садовник сможет окружить забором?

 

Более сложные задания даю учащимся 6 -9классов

 

Задача 4: В комиссионном магазине цена товара, выставленного на продажу, уменьшается на одно и то же число % от прежней цены. Определите, на сколько % каждый месяц уменьшалась цена магнитофона, если выставленный на продажу за 4 тыс. рублей после двух снижений он был продан за 2250 рублей?

Одной из основных задач, стоящих перед школой, является выяснение многообразных применений школьного курса математики при изучении смежных предметов, в технике, экономике.

В процессе преподавания школьного курса геометрии перед учителем математики возникают 2 проблемы:

•  Взятые из жизни задачи перевести на язык математики;

•  Наоборот, геометрические задачи связать с жизнью, с практической деятельностью человека.

Такая работа может выполняться на уроках, занятиях кружка. В результате у учащихся повышается интерес к математике и истинное качество знаний.

Рассмотрим решение этих проблем на примерах.

Задача №1.

 На берегу реки требуется построить водонапорную башню для снабжения водой двух сел так, чтобы общая длина труб от водонапорной башни до обоих сел была наименьшей.

Конструируется геометрическая задача.

Задача №2.

 Необходимо соединить шоссейной дорогой, включая постройку моста через реку, два села. Как должна пройти эта дорога, чтобы путь между селами был кратчайшим.

Так же конструируем на основе этой задачи чисто геометрическую задачу.

 

  Алгоритм составления практико-ориентированных задач.

Ø Определяю цель задачи, её место на уроке, в теме, в курсе.

Ø Определяю направленность задачи (профессиональная, межпредметная).

Ø Определяю виды информации для составления задачи. В учебниках и методической литературе в основном встречается только один вид - текстовый. Остальные виды используются очень редко, в то время как можно использовать все.

Ø Определяю степень самостоятельности учащихся в получении и     обработке информации.

Ø Выбираю структуру задачи.

Ø Определяю форму ответа на вопрос задачи (однозначный, многовариантный, нестандартный, отсутствие ответа, ответ в виде графика).

Методы и приёмы использования задач на различных этапах урока.

Ø Приём «Измени мир»;

Ø Приём «Скорая помощь»;

Ø Приём «Узнай тему»;(По задаче дети должны узнать тему урока, или используемую тему)

Ø Приём «Копилка интересных идей»;

Ø Приём «Математика вокруг нас». (Заставляет использовать математические знания для преобразования реальности);

Ø Приём «Ловушка» (ответ задачи не соответствует действительности).

 

 

Категория: Доклады | Добавил: vladimir | Теги: Доклад по математике
Просмотров: 1716 | Загрузок: 53 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 SergSaumn  
0
<a href=http://zmkshop.ru/>изготовление металлокаркасов из полированной нержавейки для мебели</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz