«Клуб Веселых Математиков»
игра
для учащихся 6-9 классов
Мероприятие проводится в актовом зале школы. Участвуют 2 команды по 6 человек.
Цель:
развивать интерес детей к математике, развивать математические способности
учащихся, формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,
формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и
соперникам, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам
труда.
Оборудование:
секундомер, картинки, ребусы, карточки с заданиями разных цветов, набор
геометрических тел. Игровое поле – квадрат , поделенный на 9 клеток
(3х3).Бумага и карандаши для выполнения заданий.
Ход
игры
Этапы
|
Содержание
|
1. Орг.момент
|
КВМ
«Клуб
Веселых Математиков»
игра
для учащихся 6-9 классов
Звучит музыка.......
Ведущий: Добрый
день, уважаемые гости, ребята! Мы приветствуем вас на игре КВМ (Клуб
Веселых Математиков).
«Предмет математики
настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного
занимательным»
Блез Паскаль
Все
вы знаете, какую большую роль играет математика в нашей жизни. Математические
знания, умения и навыки, которые вы получаете на уроках, будут
необходимы вам в повседневной жизни, и в будущей профессии, для
развития ваших познавательных способностей, развития вашей речи. А еще
математика способствует формированию таких черт личности, как аккуратность,
настойчивость, воля. И сегодня, команды , которые будут участвовать в нашей
игре, должны будут проявить все эти качества, а так же свои математические
знания и умения.
|
|
Ведущий:
Чтобы спорилось нужное
дело,
Чтобы в жизни не знать
неудач,
Мы в поход отправляемся
смело
В мир загадок и сложных
задач.
Математический турнир я
открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не
зевать,
Быстро все в уме считать.
|
|
Ведущий:
Правила игры
1. В игре
принимают участие 2 команды по 6 человек в каждой.
Команда «Треугольник и
команда «Квадрат»
2. Команды выбирают
капитанов.
3. Игра состоит из 9
раундов.
4. Командам предлагаются
вопросы и задания. Время выполнения заданий ограничивается. Как только
команда посчитает себя готовой отвечать, капитан поднимает сигнальную
карточку (по цвету своего стола) и по команде ведущего начинает
отвечать.
5. Члены жюри учитывают
скорость и правильность ответов на вопросы. Если по мнению членов жюри ответ
признан неверным, право ответа передается другой команде.
Ведущий:
А сейчас я представлю участников игры, а вы, дорогие гости, поприветствуйте
их.
Команда
«Треугольник», в ее состав вошли:………………..
Команда «Квадрат», в
ее состав вошли:………
Пока члены команд будут
выбирать капитанов, я представляю жюри, которые будут судить нашу игру.
Ну, а теперь я представлю
жюри.
Уверена, что жюри будет
судить объективно и справедливо.
Ведущий:
Капитаны команд, подойдите ко мне(эмблемы команд)
Ведущий: Итак,
начнем!
Музыка
(фанфары)
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
|
|
Карточка №1. За
1 минуту составить предложения из данных слов, в которых дается определение
геометрических фигур
(Задание оценивается в 2
балла )
Ответы команд
Ответы:
Команда «Треугольник»
Команда «Квадрат»
Треугольник в котором
все стороны равны называется равносторонним
|
Прямоугольник
в котором все стороны равны называется
квадратом
|
Подведение итогов
первого задания
|
.................................. ...............................
|